– Песню Open Air Sochi к Олимпиаде подгадали?
– Да нет. Мы там гастролировали почти все лето. Видели, какие там развеселые тусы. Прям на берегу. – Все-таки зачем для твоего стиля, такой попсы подростковой, делать столь хороший звук с живыми инструментами?
– Ну, очень хороший звук я делать не стремилась (смеется) . Но я стремлюсь к аналоговому звуку: мне нравится, когда гитара звучит как гитара. Когда играет настоящий инструмент, а не «расческа». Когда-нибудь я попробую в свою музыку привнести какие-то другие звуки, из тех, что существуют на планете. И хочется, чтоб они были не электронными. Короче, нравится мне живое звучание.
– Но могли бы обойтись чем-то простым…
– Могли, конечно. Можно вообще не париться (смеется) . Напеть там себе чего-нибудь… Если серьезно… Для любого артиста второй альбом – важен. Особенно если первый удачен.
В этот момент звонит телефон, и Марина минуту говорит с явно незнакомыми людьми, которым в конце концов рекомендует «обратиться в мою звукозаписывающую компанию».
– Насколько просто достать твой телефон?
– Мне? Мне его трудно достать из сумки (смеется) . Понятия не имею, откуда у левых людей номер моего личного мобильника. Но звонят, что-то предлагают. Я отправляю в компанию. Не могу всем заниматься.
– Есть же компания – почему тебе-то звонят?
– Хороший вопрос… Не знаю. В общем, отправляю по нужному адресу.
– Многие девочки-подростки сочиняют попсовые песни. В 80-е косили под «Ласковый май», сейчас сочиняют про Гарри Поттера и эльфов. Как понять, что ты не графоман и твои песни чего-то стоят?
– Понятия не имею! Я-то доверяю своим чувствам. Я же пишу о себе. Получилось сказать то, что я хотела, – хорошо. Не получилось – плохо, не годится.
Я употребляю «запретные» рифмы, глагольные, даже «кровь-любовь» пресловутую. Из серии «леса-лиса» – «что, как дурак, два раза повторяешь»? (смеется). Но бывает, что именно нелепая рифма «бьет» и ставит акцент на том, что ты хочешь выразить. Иногда нерифмованный текст, как в песне «Нежность», тоже бьет. Сказать честно? Я сейчас сижу тут такая умная и рассуждаю, что бьет, а что не бьет. Хотя на самом деле я этого не знаю.